витражи - Klilial
Студия художественного витража и дизайна
Создание уникальных витражей и предметов интерьера
Художественный руководитель Климова Лилия Алексеевна

 Витражи | Статьи
О компании
Искусство витража
Контакты


Двери и перегородки
Решения для входных групп, дверей и перегородок
Окна
Витражи на окна
Ванная комната
Витражные изделия в ванной комнате
Мебель
Использование витражей при создании мебели
Панно и перегородки
Светильники
Витражные светильники
Световые витражные панно
Световые витражные панно, настенные светильники
В работе
Фотографии изделий в производстве
Картины
Картины из цветного витражного стекла
Выставки
Выставки и презентации
Вазы
Потолки
Витражные потолки
Все фото витражей


Все произведения, выполненные компанией "Klilial" и представленные на Сайте, защищены Законом РФ "Об авторских и смежных правах" и выполнены по эскизам художников:

Игорь Климов
Дмитрий Шкардун
Сергей Зырянов
Елена Любарская
Роман Зорин
Совгатова Татьяна
Александр Бедов
Виктор Варзаков
Екатерина Шевченко
Дмитрий Костромитин

Статьи

Таинственна готика витражного искусства

от 06.03.2012

Середина 12 века стала переломной вехой в искусстве витража. Соборное строительство по достоинству оценило эту оригинальную технику, поэтому монументальные стеклянные полотна и сейчас можно увидеть на памятниках средневековой архитектуры. Еще в далеком будущем оставались фьюзинг и витражи тиффани, а соборы Англии и Франции уже могли похвастать огромными, до 20 кв.м. окнами из цветного стекла с изображением библейских сюжетов.

Нефы соборов в Шартре, Суассоне, Бурже, Кентербери украшались дидактическими изображениями. Вплоть до 15 века религиозное строительство обязательно украшалось витражами. Чаще всего такое готическое оформление содержало повествования о муках святых или притчу о блудном сыне.

Несовершенство стекольного производства тех времен придает особый шарм и изобразительную насыщенность готическим витражам. Сегодня игра цвета и тени, глубина и насыщенность изображения достигается благодаря высоким технологиям обработки стекла, в чем вы легко можете убедиться, ознакомившись с нашими работами. А в Средние века глубину изображению могли придавать пузырьки воздуха в толще осколков, различная прозрачность и неоднородная покраска стекол.

 

Развитие витражных технологий

 

Особенность готической архитектуры неизменно влияла на витражное мастерство. Необыкновенно высокие и узкие стрельчатые окна требовали тщательного подхода к разработке сюжетной композиции. Чаще всего проблема заполнения лишнего пространства решалась обилием геометрического и растительного орнамента.

Витраж в данном случае не просто украшение. Так в соборе Сен Шапель в витражной технике выполнены 146 окон, которые содержат 1359 сюжетов. Такое обилие стало возможным благодаря аббату Сугерию, который предложил по вертикали расположить витражные рондели и медальоны, каждый из которых являлся самостоятельной картиной.

Технологии витражного искусства на тот период были сложными и трудоемкими, однако в целом они близки к современным витражам тиффани. Каждый осколок оправлялся в свинцовую металлическую полоску. Затем рисунок выкладывался на плоской поверхности и спаивался специальным составом по периметру каждого осколка с двух сторон. Для большей прочности витраж делили на более четкие геометрические участки, которые дополнительно крепились к металлической решетке.

И, конечно же, в отличие от витражей тиффани, готические витражи не могли иметь объемных форм, однако тонкие переходы света и тени, четкие контуры позволяли создать эффект полномасштабной картины.



Технология изготовления витражей. Фьюзинг

Изготовление витражей

Витражи на окна

Витражи в двери

Витражи в интерьере

Художественные витражи

© Klilial 2004-2017 - витражи в Москве и области
Московская область, г. Одинцово
тел. (903) 720-7822, (915) 328-3188;
г. Москва, ул. Кубинка д.6
тел. (903) 720-7822, (915) 328-3188, факс. (495) 596-3567
E-mail: lili116@yandex.ru

Klilial: классический витраж